Блог СНГ: Гостиничный бизнес: главное - СНГ
Изображение от Freepik
Время на чтение материала: 5 мин
Гостиничный бизнес относится к коммерческой деятельности, с долгим сроком окупаемости. При этом данный вид бизнеса напрямую связан с туризмом, с оказанием услуг в сфере гостеприимства и удовлетворение потребностей туристов.
Небыстрый период получения прибыли усложняет прогнозирование доходности и стабильности функционирования отеля. Поэтому перед тем как открывать гостиницу следует провести анализ рынка в нужном регионе, изучить спрос на существующие отели и перспективы развития гостиничного бизнеса в РФ.
Согласно статистике, на крупные отели приходится 60% постояльцев, а оставшиеся отдают предпочтение небольшим гостиницам. В последнюю пятилетку область отельного бизнеса претерпела серьезные изменения. Потребность в строительстве новых гостиниц ещё актуальна, поскольку советский фонд требует усиленной модернизации и продолжает изнашиваться.
Современный гостиничный бизнес в России представлен несколькими видами учреждений:
- гостиничные комплексы;
- отели-пансионаты;
- отели с медицинскими услугами;
- апарт-отели;
- хостелы.
Наиболее востребованы отели классов «Стандарт» и «Комфорт», рассчитанные на средний уровень дохода гостей.
Современный гостиничный бизнес учитывает многообразие предложений для туристов и жителей города, в котором построен отель. В конференц-залах проводят бизнес-встречи, выпускные, юбилеи. То есть, сфера деятельности гостиниц стала шире, - они становятся многофункциональными комплексами. Данная тенденция распространяется на крупные гостиницы и мини-отели, у каждой из которых своя аудитория и уровень услуг.
Таким образом, современные гостиницы становятся не просто местом для ночлега, но способны оказывать постояльцам широкий комплекс услуг. У каждой из гостиниц своя стилистика, своя внутренняя отделка. Как правило, стиль отеля исходит из его месторасположения, «звездности» и бюджетной направленности.
Если вы планируете открыть гостиницу, то нужно готовиться к решению следующих проблем:
- Перевод помещения в нежилой фонд, если гостиница образована на базе квартир;
- Получение разрешений от различных контролирующих органов: пожарная охрана, СЭС и т.д.
- Провести качественное маркетинговое исследование клиентов и конкурентов, собрать объективные данные, прогнозы на ближайшие несколько лет, с учётом общего развития населённого пункта.
Разрушающие факторы для гостиниц бывают внешние и внутренние. Они способны сильно сократить жизненный цикл объекта.
- Внешние (природные, искусственные): наводнения, землетрясения, резкое изменение климата, радиация, давление грунта, биовредители, грозовые разряды, радиоволны и др.
- Внутренние (технологические, функциональные): незапланированные нагрузки на конструкции здания, удары, вибрации, пролив жидкости и др.
Перечисленные факторы негативно влияют на физико-химические свойства всего здания в целом. Бывает, что сложно отличить человеческий фактор от природного. Например, воздействие влаги на фундамент стен. Больше всего страдают старые здания, так как часто фундаменты и стены у них из разнородных каменных материалов с пористо-капиллярной структурой, интенсивно впитывающих влагу. Здесь следует вовремя проводить комплексную санацию здания (диагностика – сушка – очистка – обработка противосолевыми и биоцидными препаратами – заделка трещин – ремонтные работы).
Капитальный ремонт следует производить раз в 15 лет (выборочный или комплексный). В комплексном проводится замена изношенных элементов, оборудования, инженерных конструкций. При выборочном - работы проходят в отношении отдельных частей объекта. Не закрывать гостиницу на время капремонта можно, если конфигурация здания позволяет отделить зону ремонта от зоны проживания, включая отдельные секции для гостей и строителей: лифты, вход и др. Главным остается безопасность гостей и персонала, а также сохранение уровень сервиса на прежнем уровне.
Порядок осуществления технических работ прописан в Приказе №420. главными моментами является контроль за техн.состоянием конструкции гостиницы и её инж.оборудования. Контроль включает проведение плановых общих, частичных и внеочередных осмотров и несёт своей целью выявление неисправностей и устранение их причин, а также проверку качества текущих работ и обслуживания.
Общие осмотры следует проводить ежегодно весной и осенью. При этом проверяют конструкции гостиницы, инж.оборудование, отделка и внешние элементы. Могут уточняться объёмы работ, касающиеся текущего ремонта и т.п. После осмотра планируются мероприятия, подготавливающие гостиницу к работе в следующей зиме (либо на планируемый год).
Частичные осмотры гостиниц выявляют проблемы у отдельных элементов зданий и инж.оборудования, устраняются небольшие неисправности и т.п. Внеочередные осмотры, как правило, проходят после сильной непогоды (ливни, ураганы, сильные ветра, снегопады, наводнения).
На что обращают внимание при осмотре отеля?
- осматривается прилегающая территория и элементы благоустройства;
- проверяются фундаменты, подвалы, в т.ч. котельные;
- осматриваются наружные стены, элементы фасадов (балконы, карнизы, водоотводящие устройства), стыковые панельные соединения;
- крыши и вент.устройства, чердаки, чердачный утеплитель; устройства, находящиеся в пределах чердака и на крыше;
- поэтажная проверка номеров и техн.помещений проходит с верхнего этажа (чердак, если есть) и до первого этажа (или до подвала). Определяется состояние перекрытий и полов (обращается особое внимание на их состояние в сан.узлах номеров и общих санузлах), окон, дверей, стен, лестниц;
- осмотр инж.оборудования отеля проходит вместе с обязательным осмотром строительных конструкций.
После каждого осмотра пишут акты в 2 экземплярах, один из них остаётся в гостинице, а другой передаётся в вышестоящую организацию.
Особенностью работы техн.служб отеля является работа в режиме 24/7 (как и самого отеля). Поэтому всегда требуются дежурные техн.специалисты, а в случае необходимости работники техн.служб должны приехать в отель в любое время для оказания помощи – подобные моменты лучше указывать в договоре.
Вопросы техн.эксплуатации гостиниц регулируются действующим Приказом Минжилкомхоза РСФСР №420 от 04.08.1981 «Об утверждении и введении в действие «Правил технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».
Контроль технического состояния объекта – является важнейшей частью техн.эксплуатации гостиницы. Каждый собственник отеля должен контролировать его техн.состояние. он может реализовать это своими силами, посредством штатных техн.специалистов или же привлекать экспертов со стороны – в рамках плановых (внеплановых) осмотров.
Журнал технической эксплуатации зданий и сооружений – должен содержать все сведения о состоянии эксплуатируемой гостиницы, указывать степень её изношенности в данный период времени. Именно по этим данным будет приниматься решение о нужности проведения текущего (капитального) ремонта и составляться смета.
Сведения в Журнал вносятся по определенному регламенту:
· Дата проведения техосмотра;
· Описание результатов: проведенные контрольные мероприятия, инструментальные измерения, обнаруженные нарушения норм эксплуатации гостиницы, проведённые ремонтные работы (с указанием сроков, объемов и характера работ), предписания от контролирующих госорганов и др.
· Примечания.
· Подпись специалиста, проводившего осмотр.
В Журнале оформляется титульная страница с указанием наименования объекта по инвентарной карточке, основные технические и экономические параметры (площадь, строительный объём и балансовая стоимость).
Обязанность ведения Журнала закреплена в ст.55.25 Градостроительного кодекса РФ. За ненадлежащее выполнение работ по тех.эксплуатации гостиницы и за отсутствие техн.документации, обнаруженное в ходе проведения проверки, контролирующий орган (Ростехнадзор) выносит предписание об устранении нарушений. Если владелец не выполняет его, что наступает адм.ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Техн.специалисты должны своевременно проверять исправность санузлов, различных вентелей, кранов, для предотвращения утечек.
Косметический ремонт (или реновация) в гостиничных номерах рекомендуется проводить ежегодно. В текущий ремонт обычно входит - частичный ремонт и покрас кровли, замена и покрас водосточных труб, частичный ремонт полов, окон, дверей, очистка от загрязнений и частичная покраска стен и потолков основных (вспомогательных) помещений, лестничных клеток, замена арматуры сантехоборудования, ЭУ изделий и пускоустановочной аппаратуры.
Текущий ремонт отель всегда планируется в денежных и натуральных показателях и проходит по утверждённому директором (гл.инженером) графику. Перечень нужных работ составляется на основании описей сотрудника, ответственного за эксплуатацию зданий, а ремонт делают за счет эксплуатационных расходов. Как правило, задача текущего ремонта – создать новый имидж гостиницы.
Гл.инженер руководит ремонтом, проверяет качество и объём работ. После завершения всех работ он проверяет и принимает их при участии руководителя соответствующих служб.
Даже самые небольшие гостиницы являются непростым хозяйством со множеством оборудования, техслужбами, отделами и подразделениями. В них работает много обслуги, чаще – круглосуточно, и почти постоянной сменой гостей. Эти и другие перечисленные факторы требуют обязательно соблюдать правила и нормы ОТ.
Требования по ОТ из Межотраслевых правил по ОТ при оказании гостиничных услуг направлены на обеспечение безопасных условий труда гостиниц - они относятся ко всем владельцам отелей без исключений. Собственники, нарушившие данные Правила, будут привлекаться к ответственности в соответствии с законом. Управление охраной труда отеля лежит на её руководителе, а в структурных подразделениях – на руководителях структурных подразделений.
Для профилактики произв.травматизма и профзаболеваний, для улучшения условий и ОТ гостиничного персонала реализуются планы мероприятий по ОТ. Следует помнить, что контроль за соблюдением законодательства по ОТ в отелях осуществляется: ежедневно, ежемесячно и ежеквартально.
Нормативное регулирование для гостиниц прописано в:
1. Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 04.08.1981 №420 "Об утверждении и введении в действие "Правил техэксплуатации гостиниц и их оборудования".
2. "Градостроительный кодекс РФ " от 29.12.2004 №190-ФЗ.
3. ФЗ "Техрегламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ.
Гостиничное дело имеет колоссальное значение для развития экономики страны, особенно – отдельных его регионов. Именно туризм позволяет выстраивать новые связи и налаживать старые на региональном и международном уровне.
При возникновении вопросов, связанных с правилами техн.эксплуатации гостиниц, их оборудования, или при появлении необходимости в подготовке персонала, обращайтесь в компанию ООО МНТЦ «СНГ», которая успешно работает на рынке обучения с 2015 года.
Мы поможем вам провести подготовку руководящего состава гостиницы, сотрудников её инженерно-технической службы, и всех ответственных за организацию тех.эксплуатации вашего гостиничного фонда. Обучение в ООО МНТЦ «СНГ» поможет вам грамотно выстроить гостиничный бизнес, узнать о его «подводных камнях» и создать отель, который полюбят все постояльцы.
Напишите и мы ответим на все ваши вопросы.
Отправить быструю заявку
- 12 марта 2025- Пожарная безопасность. Главное
- 4 марта 2025- Возврат за обучение и мероприятия по ОТ из СФР – 2025
- 4 марта 2025- Стажировка и наставничество: важное
- 28 февраля 2025- Проверки ГИТ - 2025
- 26 февраля 2025- НОК по пожарной безопасности – 2025
- 12 февраля 2025- Изменение индикаторов риска и количество НС - 2025
- 9 февраля 2025- Несчастные случаи на производствах России. Ч 3.
- 24 января 2025- Несчастные случаи на производствах России. Ч 2.
- 20 января 2025- Несчастные случаи на производствах России
- 5 января 2025- Медосмотры – 2025