Блог СНГ: Как правильно организовать пространство в офисе - СНГ
Изображение от Freepik
Время на чтение материала: 4 мин
Требования для рабочих мест созданы не только предприятий, заводов или компаний с вредными и опасными факторами, их обязательно следует соблюдать и в офисах. За несоблюдение требований охраны труда в офисе организацию могут точно также штрафовать или приостанавливать деятельность.
В зависимости от сферы деятельности, эффективность рабочего коллектива в удобном офисе повышается в среднем на 12% у бухгалтеров, на 31% у IT-специалистов и больше, чем на 40% - у менеджеров по продажам. Таким образом, вклад в устройство офиса можно считать успешной инвестицией, притягивающей собой улучшение показателей и прибыли.
Зонирование перегородками позволяет достигнуть наиболее удачного оформления офиса, грамотно оборудовать определенные рабочие места, а также дополнить интерьер нужными архитектурными деталями. При возведении перегородок имеет значение множество нюансов, начиная от расположения и высоты, заканчивая материалами изделий и роли, которую им нужно играть в интерьере.
Офисная перегородка разработана для разделения пространства на рабочие зоны. Она может быть как цельной, так и сборной – состоять из сборно-разборных частей, присоединяющихся к каркасу. Подобная перегородка, укрепленная в арендованном офисе, может демонтироваться без нанесения вреда имуществу арендодателя и потом использоваться организацией в своей деятельности.
К примеру, раздвижные перегородки дают возможность разграничить большое офисное пространство. В полученных зонах сотрудник получит возможность более качественно выполнять обязанности – у него будет возможность сосредотачиваться, общаться по телефону, не мешая коллегам и т.п. Таким образом, рабочие места становятся более рациональными, интерьер офиса приобретает новый вид, а руководитель получает значительное улучшение труда. При этом подобные перепланировки не требуют больших затрат, что делает перегородки еще более привлекательными.
Перегородки не будут считаться стационарными сооружениями, так как они сборно-разборные и не составляют конструкцию здания, не являются несущими, их не нужно согласовывать с МЧС РФ.
К элементам конструкции сооружений и зданий относятся те перегородки и стенки, которые не могут быть демонтированы без нанесения им серьёзного ущерба. Таким образом, при установке перегородок следует предусмотреть пути эвакуации сотрудников на случай пожара, и внести их в Планы эвакуации.
Данные перегородки могут включать двери, если это будет позволять конструкция и. Это могут быть распашные, раздвижные, а также складные панели из ламината, алюминия, пластика, массива дерева или ударопрочного стекла. При этом можно учесть их эргономичность, удобство в эксплуатации, палитру цветов, которые не будут отвлекать или раздражать офисных сотрудников.
Следует не просто устанавливать перегородки, а сделать это в правовом поле международных стандартов
- ISO/TR 9241(«Эргономика взаимодействия человек-система»),
- ISO 13407(«Процессы человекоориентированного проектирования для интерактивных систем»),
- ISO/TR 16982:2002(«Эргономика взаимодействия человек-система. Методы, основанные на удобстве применения для обеспечения проектирования, ориентированного на человека»),
- ISO 9241-5:1998(«Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT)),
- ISO 11821:1997(«Акустика - измерение ослабления звука передвижными экранами на месте их установки») и отечественных ГОСТ Р ИСО 9241-2-2009, ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009, ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003, ГОСТ Р 6385-2007 и т.д.
Таблица. Предельные уровни шума для помещений офиса по ISO 11690-1/ГОСТ Р 52797.1-2007
Офисные перегородки – это удачное решение для зонирования офисного пространства. Эти конструкции позволяют скрыто, а значит - безопасно проложить провода; замаскировать сантехнические коммуникации; завершить монтаж навесного оборудования (полки, стеллажи, шкафы-купе).
Обеспечение безопасности рабочих мест, обеспечение охраны труда и соответствие ей, законам и правилам является прямой обязанностью работодателя. Он обязан своим примером демонстрировать свою приверженность правилам и законам, осуществлению деятельности по ОТ на предприятии и создать такую систему управления, при которой права всех сотрудников будут соблюдены (ГОСТ 12.0.230-2007, раздел 4)
Права сотрудников на условия труда, отвечающие требованиям, должны реализоваться на каждом из рабочих мест. Государство возлагает на работодателя эти обязанности и ответственность. Хороший сотрудник – отдохнувший сотрудник. Лучшие крупные компании страны всё чаще выделяют в офисах места для отдыха и релаксации персонала.
ООО МНТЦ «СНГ» предлагает организациям проф.разработку СУОТ с учётом специфики вашей работы. Наши сотрудники проконсультируют вас перед началом работы. Все документы будут разработаны для вашей организации, исходя из специфики деятельности, вы легко пройдете проверку ГИТ. Для получения более полной информации или бесплатной консультации свяжитесь с нами.
- 8 ноября 2024- Наглядные учебные материалы при обучении и инструктажах ОТ
- 12 октября 2024- Аптечки первой помощи: изменения
- 26 июля 2024- Новое в охране труда 2024
- 13 июня 2024- Электробезопасность: СОТ и инспектирование электроустановок
- 28 апреля 2024- Диплом по промбезопасности для СОТов
- 17 марта 2024- Охрана труда в микроорганизациях
- 4 марта 2024- Женский труд и закон
- 21 декабря 2023- СИЗ - 2023
- 10 декабря 2023- Расследование СФР несчастных случаев на производствах
- 24 октября 2023- Погрузо-доставочные машины