Блог СНГ: Погрузо-доставочные машины - СНГ
Image by wirestock on Freepik
Время на чтение материала: 4 мин
Транспортные системы горных компаний являются неотъемлемой частью технологических процессов горного производства страны, поэтому от их эффективной работы во многом зависит производственная мощность рудника и рентабельность предприятия.
Современные схемы и средства внутришахтного транспорта развиваются на основе внедрения новых прогрессивных технологий, механизации и автоматизации погрузки и транспортирования грузов. За последние годы созданы и внедрены новые виды транспортного оборудования, совершенствуются конструкции транспортных машин и формы организации работы и эксплуатации рудничного транспорта.
Погрузочно-доставочная машина (ПДМ) — это машина, которая служит для погрузки и транспортирования отделённой горной породы на подземных горных работах.
Широкое применение нашли ковшовые ПДМ. К их основным преимуществам можно отнести: высокую мощность и производительность, мобильность при автономном приводе (чаще - гидравлическом), возможность преодолевать подъёмы с уклоном до 20градусов (порожняком), возможность одновременно работать в нескольких забоях.
Бункерные ПДМ созданы для погрузки раздробленной горной массы и её транспортировки до точки разгрузки на расстояние не превышающее100м, в основном - при прохождении горно-подготовительных и нарезных выработок, где из-за условий вентиляции нельзя использовать иные более мощные дизельные ковшовые ПДМ.
Самоходные погрузо-доставочные машины используют для доставки горной массы от забоев к рудоспускам и откаточным штрекам или к блоковым конвейерным штрекам в пределах выемочного участка от погрузочной машины до рудоспуска; от забоев до ствола или на поверхность. Они оснащаются дизельным, электрическим и пневматическим приводом.
Самоходные ПДМ все чаще применяют как машины вспомогательного назначения, чтобы доставлять различные грузы, в т.ч. и взрывчатые вещества.
На подземных горных работах используют следующие самоходные транспортные машины:
- ковшовые погрузочно-транспортные;
- ковшово-бункерные погрузочно-транспортные;
- автосамосвалы и самосвальные автопоезда;
- шахтные самоходные вагоны.
Недостатками самоходных ПДМ можно считать:
- стоимость и сложность конструкции;
- трудоёмкое обслуживание;
- расход автопокрышек;
- небольшой радиус действия для машин, снабжающихся по гибкому кабелю и пневмо-шлангу;
- большой расход свежего воздуха для вентиляции.
Преимуществами самоходных транспортных машин являются:
- высокая производительность и маневренность;
- способность передвигаться по выработкам, искривленным в плане, а также преодолевать подъемы до 15 – 18градусов (рабочие уклоны до 12градусов);
- эффективное транспортирование при отработке залежей со сложной гипсометрией почвы,
- возможностью работы на подэтажах с выездом по автотранспортному уклону, а при благоприятных горно-геологических условиях — транспортирование основного грузопотока по наклонному стволу или штольне на обогатительную фабрику, находящуюся на промышленной площадке рудника;
- возможность транспортирования насыпных грузов крупностью 0,6-0,8м; возможность совмещения одним транспортным средством откатки горной массы из забоя и доставки в забой материалов и оборудования.
Указанные преимущества значительно все же превалируют над недостатками, они способствуют дальнейшему расширению областей рационального использования самоходных ПДМ в горнодобывающей промышленности России.
При совместной работе с иными видами самоходного оборудования (бурильными установками и пр.) ПДМ обеспечивают концентрацию транспортной техники в ограниченном числе выработок и проведение подготовительно-доставочных выработок в пределах рудного тела с учётом особенностей залегания.
Применение самоходного оборудования на рудниках позволяет повысить скорость проведения горных выработок и производительность труда проходчиков.
На российских рудниках самоходная ПДМ является основным средством механизации выпуска, погрузки и доставки руды практически при всех системах разработки.
Машинист ПДМ — специалист, управляющий техникой для погрузки и перемещения горных пород в шахтах и на месторождениях полезных ископаемых. Он отвечает за подготовку горной массы, состояние крепления бортов и кровли в зоне проведения работ, техническое обслуживание вверенного оборудования.
Профстандарт «Машинист ПДМ» актуализирован Приказом Минтруда №55н от 30.01.2023г. «Об утверждении проф. стандарта «Машинист ПДМ» (рег. в Минюсте России №72504 от 02.03.2023г.). Данный Приказ вступил в силу 1.09.2023г. и будет действовать до 1.09.2029г. – он устанавливает требования к образованию и подготовке машинистов ПДМ и к опыту их практической работы. Утрачивает силу Приказ Минтруда №128н от 1.02.2017г., ранее определяющий аналогичный стандарт.
Подготовка машинистов ПДМ – ответственный процесс. Мы предлагаем вам обратиться в наш учебный центр ООО МНТЦ «СНГ», который профессионально занимается профобучением данных специалистов. Наши преподаватели помогут вашим сотрудникам пройти все этапы подготовки и успешно сдать экзамен. Мы ждём вашего звонка!
Отправить быструю заявку
- 24 января 2025- Несчастные случаи на производствах России. Ч 2.
- 20 января 2025- Несчастные случаи на производствах России
- 5 января 2025- Медосмотры – 2025
- 8 ноября 2024- Наглядные учебные материалы при обучении и инструктажах ОТ
- 12 октября 2024- Аптечки первой помощи: изменения
- 26 июля 2024- Новое в охране труда 2024
- 13 июня 2024- Электробезопасность: СОТ и инспектирование электроустановок
- 28 апреля 2024- Диплом по промбезопасности для СОТов
- 17 марта 2024- Охрана труда в микроорганизациях
- 4 марта 2024- Женский труд и закон