Новости: Проверки ОПСОУТ: планы - СНГ
Время на чтение материала: 3 мин
С 10.01.2025г. организации, проводящие СОУТ, оказались объектом для проверок ГИТ. Это произошло из-за начала действия поправки в ст.353 ТК РФ (внесены ФЗ №541-ФЗ от 28.12.2024г.)
Для получения полномочий для проверок ОПСОУТ ГИТ, будут внесены поправки в Положение о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. постановлением Правительства РФ №1230 от 21.07.2021г. (п.2).
После этого предмет контроля ГИТ будет сформулирован так: «Предметом госконтроля (надзора) является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о СОУТ, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств перед работниками по соглашению в части обязанностей работодателя, установленных ч.1, 3 и 4 ТК РФ, а также соблюдение организациями, проводящими СОУТ, обязательных требований, установленных законодательством о СОУТ.»
Минтруд завершил обсуждение Проекта поправок и он ожидается в работе с 01.03.2025 года.
ОПСОУТ категорию риска могут установить до 01.07.2025 года для проверок в 2026 году. В 2025 году проверки и плановые визиты инспекторов ГИТ экспертным организациям не ожидаются. Предприятия с не установленной категорией риска относят к низкой категории, они освобождаются от плановых проверок. При этом для всех перечисленных внеплановые проверки не отменяются.
В Перечне индикаторов риска (утв. приказом Минтруда №838н от 30.11.2021г.) уже обозначен индикатор для ОПСОУТ.
1 | Приятие судом заявления о банкротстве при среднечисленной численности работников 50чел. |
2 | Проведение 2 или более раза в течение 6 мес. одним лицом и/или одним «прибором», измерений в рамках СОУТ в разных субъектах РФ в течение суток. |
3 | Увеличение кол-ва легких НС, произошедших за квартал, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года (при увеличении количества легких НС: - на З и более, при численности работников менее 50 чел: - на 4 и более при численности от 50 до 99 чел; - на б и более при численности более 100чел. |
4 | Отсутствие в ФГИС СУОТ сведений о проведённой СОУТ, если бизнес зарегистрирован более года назади имеет 50 работников. Или если в ГИС СОУТ «висят» старые результаты СОУТ (более 5 лет), а в организации есть вредные рабочие места. |
5 | Поступление информации о начислении зарплаты за каждый месяц предыдущего квартала ниже МРОТ 60 и более работникам в случаях, когда их доля составляет 50% от общего числа. |
6 | Отсутствие снижения численности работников при сокращении фонда оплаты труда на 80% и более за квартал у работодателя, численность работников которого15 и более. |
7 | Получение российским юрлицом, осуществляющим деятельность по трудоустройству граждан РФ за пределами территории РФ для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства, убытка по итогам прошлого календарного года по данным отчёта о финансовых результатах размещенного контролируемым лицом на государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности. - Применяется с 01.03.2025 |
8 | Поступление информации об организации (ИП), взаимодействующим более чем с 35 самозанятыми со среднемесячным доходом от такой организации (ИП) в размере более 35тыс.руб., которые работают с такой организацией (ИП) более 3 месяцев и получают от них основной доход (90% от всего дохода). |
9 | Поступление информации о снижении зарплаты в отчётном квартале по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года у 25% работников медорганизаций следующих категорий: «врачи», медработников с высшим (немедицинским) образованием, среднего и младшего медперсонала. |
Помимо этого у ГИТ имеются и другие основания для внеплановых «визитов» в ОПСОУТ:
- наличие у Роструда или ГИТ своего основания (после получения информации от СФР, медиков, полиции, других органов надзора или по поступившим жалобам);
- поручение Президента РФ, поручение Правительства РФ;
- требование прокурора (после жалоб в прокуратуру);
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений (п.п.1, 3 — 5 ч.1 ст.57, ч.1 ст.66 Закона о контроле (надзоре), п.35 Положения о проверках ГИТ).
- 30 марта 2025- Подземные работы. Главное
- 30 марта 2025- Упрощение порядка получения лицензии на взрывматериалы
- 30 марта 2025- Профриски в организациях высшего и среднего профобразования
- 26 марта 2025- Инструкции по ОТ: оформляем ЛНА правильно
- 26 марта 2025- Здания и сооружения ОПО: важное
- 19 марта 2025- Порядок проведения противопожарного инструктажа. Обновление
- 19 марта 2025- Промбезопасность: срочное!
- 12 марта 2025- Пожарная безопасность. Главное
- 12 марта 2025- Управление пожрисками: стандарт 2025
- 6 марта 2025- Актуализировали НПА по безопасности ГТС