Top.Mail.Ru

load-anim load-logo

  • Время работы ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
  • г.Москва, ул. Шоссе Энтузиастов д.56 стр. 32
  • Сведения об образовательной организации
  • ул. Шоссе Энтузиастов д.56 стр. 32
СНГ
СТРОЙНЕФТЕГАЗ Обучение и оценка безопасности труда по всей России
Написать нам

mail@sngrf.ru

Позвонить нам

8 (800) 222-39-20

Каталог

Более 500 позиций

  • О компании
    • Проекты компании
    • Каталог услуг СНГРФ
    • Вакансии HR
    • Отзывы
  • Услуги
    • Интерактивные курсы
    • Промышленная безопасность
    • Охрана труда
    • Охрана труда на высоте
    • Первая помощь
    • Пожарная безопасность
    • ГО и ЧС
    • Экологическая безопасность
    • Экологический аудит
    • Сертификация ISO
    • Электробезопасность
    • Тепловые энергоустановки
    • Взрывные работы
    • Регистрация электролаборатории
  • Учебный центр
  • Переподготовка
  • Блог
  • Контакты
  • ул. Шоссе Энтузиастов д.56 стр. 32

8 (800) 222-39-20
  • Главная
  • О компании
    • Проекты компании
    • Каталог услуг СНГРФ
    • Вакансии HR
    • Отзывы
  • Услуги
    • Интерактивные курсы
    • Промышленная безопасность
    • Охрана труда
    • Охрана труда на высоте
    • Первая помощь
    • Пожарная безопасность
    • ГО и ЧС
    • Экологическая безопасность
    • Экологический аудит
    • Сертификация ISO
    • Электробезопасность
    • Тепловые энергоустановки
    • Взрывные работы
    • Регистрация электролаборатории
  • Учебный центр
  • Переподготовка
  • Блог
  • Контакты

Настройки доступности

Размер шрифта

Цветовая схема

Ссылки

SNGRF

Водители: проводим испытания правильно

  1. Инструкции
  2. Водители: проводим испытания правильно



Инструкции: Водители: проводим испытания правильно - СНГ

Инструкции 5 февраля 2025 Блог СНГ

Фото материал Инструкции: Водители: проводим испытания правильно - СНГ

Изображение от freepik

Время на чтение материала: 3 мин

Руководители знают, что при трудоустройстве водителя следует выполнить две важные процедуры — стажировку и испытание. Оба термина часто используются и так же часто их путают даже опытные работодатели, хотя оба регулируются разными нормативами и имеют свои особенности. Постараемся пояснить вам, в чём эта разница, а также расскажем, как правильно выполнить обе процедуры.

К водителям всегда должны предъявляться особые требования. Им нужно пройти испытание, а при необходимости — и стажировку на своём рабочем месте (ст.328 ТК РФ).

Стажировка — часть процесса обучения по ОТ, проводится тем сотрудникам, чья работа связана с повышенной опасностью (п.59 Порядка обучения №2464).

Испытание — обязательная процедура для водителей при трудоустройстве (Порядок, утв. приказом Минтранса №264от 29.07.2020г.). Проводится всем водителям с целью проверки практических навыков управления ТС.

Важно. Само по себе управление ТС не относят к работам повышенной опасности – в Правилах по ОТ на автотранспорте эти виды работ не включены в перечень (утв. Приказ Минтруда №871н от 09.12.2020г.). Помимо этого, управление автомобилем не упоминается в Приложении 2 к Примерному положению о системе управления ОТ (утв. Приказ Минтруда №776н от 29.10.2021г.).

При этом, руководитель может включать управление транспортом в свой внутренний перечень работ повышенной опасности, если считает, что эти функции создают доприски и требуют особого контроля и безопасности. Тогда водителю будет необходимо пройти стажировку при приёме на работу.

Правила испытаний водителя указываются в п.п.7–12 Порядка №2464 (утв. Приказом Минтранса №264 от 29.07.2020г.). Испытание проходят все водители при приёме на работу.

Для кого Испытание проводят с вновь принятыми водителями в организациях и ИП (п.3 приказа Минтранса №264 от 29.07.2020г.):

- где есть хотя бы один автобус или грузовик;
- перевозящих пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
- перевозящих грузы по договору перевозки
Когда Испытание проводится до того как он начнёт свои трудовых функций (п.7 приказа Минтранса №264 от 29.07.2020г.). Его продолжительность – не больше 3 месяцев (ст.70 ТК РФ)
Кто проводит Испытание проходит под руководством водителя-наставника, которого назначает руководитель из числа других сотрудников-водителей, не попадающих в ДТП по своей вине. У наставника должен обязательно быть стаж работы (п.10 приказ Минтранса №264 от 29.07.2020г.):

- при стажировке на лёгковом такси или грузовом авто – не менее 3 лет;
- при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе – не менее 5лет.
Как Общие требования по испытанию водителей для всех организаций (п.8, 9 приказа Минтранса №264 от 29.07.2020г.):

- испытание проводят как без выезда, так и с выездом на дороги общего пользования;
- для водителей маршрутных ТС испытание проводят с выездом на дороги общего пользования с движением по маршруту без/с пассажиров;
- по возможности предоставляют новому водителю ТС того типа и модели, на которых он будет работать;
- желательно проводить испытание по будущим маршрутам водителя.
Как зарегистрировать После Испытания руководителю нужно оформить Лист испытания. Форма этого документа произвольная, но при этом нужно указать в нём обязано пункты (п.12 приказа Минтранса №264 от 29.07.2020г.):

- номер листа испытания;
- Ф. И. О. водителя-стажера;
- сведения о ТС, на котором проходило испытание: его тип, марка, модель ТС;
- Ф. И. О. водителя-наставника;
- дату, время прохождения и срок испытания;
- заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за БДД.

  • Требуется ли стажировка водителям по Порядку обучения №2464, когда в ПОТ на автотранспорте не указана такая необходимость?

    Нет, не нужно. Водители проходят стажировку, когда работодатель включил управление ТС в перечень работ повышенной опасности (п.26 Порядка обучения №2464). Спецтребования к стажировки водителя в рамках обучения ОТ отсутствует. Испытание при устройстве проводится, оно должно быть не больше 3 месяцев (ст.70 ТК РФ, п.7 Порядка, утв. приказом Минтранса №264 от 29.07.2020г.)
  • Нужна ли стажировка водителю легкового / грузового автомобиля?

    Нет, не нужна.

    Водители легковых автомобилей проходят стажировку, если работодатель включил управление легковым/грузовым ТС в перечень работ повышенной опасности (п.26 Порядка обучения №2464). Спецтребования к стажировке водителя отсутствует, но при приеме на работу все равно он должен пройти испытание. Продолжительность испытания – не больше 3 месяцев (ст.70 ТК, п. 7 Порядка, утв. приказом Минтранса от 29.07.2020 № 264).
  • Проводить ли обучение сотруднику как водителю, когда он выполняет поручения работодателя на личном автомобиле?

    Данное требование не регламентировано, однако рекомендуем обучить его.

    При выполнении сотрудником поручений работодателя на личном автомобиле, в его должностной инструкции следует прописать, что в трудовые функции входит управление ТС. При этом данному сотруднику будут полагаться все виды мероприятий, предусмотренные законом для водителей (инструктажи, обучение, медосмотры и т.д.).

    Данный порядок действий упростит прохождение проверки, т.к. контролирующие органы все равно могут признать такого сотрудника водителем. «Водитель – лицо, управляющее транспортным средством (ст.2 ФЗ №196 от 10.12.1995г.). Руководителю следует включить компенсацию за использование личного ТС в трудовой договор (ст.188 ТК РФ).

  • (PDF) - Приказ Минтранса от 29.07.2020 № 264
  • (PDF) - Лицензия на фото

Рубрики блога СНГРФ
  • Статьи
  • Инструкции
  • Новости
Популярное
Пожарная безопасность. Главное
Пожарная безопасность. Главное

12 марта 2025

Возврат за обучение и мероприятия по ОТ из СФР – 2025
Возврат за обучение и мероприятия по ОТ из СФР – 2025

4 марта 2025

Срок действия допуска для выполнения газоопасных работ
Срок действия допуска для выполнения газоопасных работ

13 декабря 2023

Расследование СФР несчастных случаев на производствах
Расследование СФР несчастных случаев на производствах

10 декабря 2023

Стажировка и наставничество: важное
Стажировка и наставничество: важное

4 марта 2025

Цифровизация / Технологии
Участие в выставке Формы и механизмы по защите прав работодателя 2023
Участие в выставке Формы и механизмы по защите прав работодателя 2023

22 марта 2023

Обратите внимание
Штрафы за сокрытие травм
Штрафы за сокрытие травм

23 июня 2025

Сварка: система добровольной сертификации
Сварка: система добровольной сертификации

23 июня 2025

Особенности проведения аудита СУПБ
Особенности проведения аудита СУПБ

23 июня 2025

Хотите узнать больше?

Свяжитесь с нашими специалистами по любым вопросам и получите консультацию от экспертов охраны труда!

Связаться с нами

  • 23 июня 2025- Штрафы за сокрытие травм
  • 23 июня 2025- Сварка: система добровольной сертификации
  • 23 июня 2025- Особенности проведения аудита СУПБ
  • 17 июня 2025- СИЗ для практикантов
  • 17 июня 2025- Мораторий на проверки Ростехнадзора - 2025
  • 17 июня 2025- Новое в правилах противопожарной защиты
  • 17 июня 2025- Новый индикатор риска для промбезопасности
  • 17 июня 2025- Продление действия положения о проверках работодателей
  • 6 июня 2025- Производственные травмы. Главное
  • 6 июня 2025- Обеспечение питанием можно прописать в трудовом договоре

остаемся на связи !

Форма обратной связи

В любое время вы можете оставить нам сообщение и наши специалисты 24/7 ответят вам

Отлично! Все нарушения найдены.
Получите свой демо доступ к курсу

Получить

ООО "МНТЦ СНГ”

Центр обучения

Помогаем организациям-партнёрам обезопасить себя от рисков и штрафов

Мы в

вКонтакте

8 (800) 222-39-20
mail@sngrf.ru

Закупки Газпром

Министерство образования и науки РФ

ПИК ЕАСУЗ

Портал поставщиков

ЭТП ТЭК-Торг Роснефть

Разработчики ERMAKOFF.tech

Главное меню

  • Главная
  • О компании
  • Оформление документов
  • Учебный центр
  • Контакты
  • Переподготовка
  • Вопросы - Ответы
  • Разработка экологической документации и экологический аутсорсинг
  • Отзывы
  • Услуги

Обучение

  • Обучение по электробезопасности
  • Обучение по охране труда
  • Обучение по промышленной безопасности
  • Сертификация ISO
  • Обучение первой помощи
  • Охрана труда на высоте
  • Обучение по ГО И ЧС
  • Обучение по экологической безопасности
  • Экологический аудит
  • Обучение по пожарной безопасности!

Связаться с нами

Если у Вас возникли вопросы, оставьте нам телефон или email и мы свяжемся с Вами.



Информация на сайте не является публичной офертой



Реквизиты

Все права защищены © 2025 SNGRF.RU | Копирование запрещено |

  • Юридические документы
  • Карточка компании
  • Политика использования
Важный вебинар 21.10.21
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Для подробностей нажмите здесь.