Блог СНГ: Подготовка ответственных лиц по БДД - СНГ
В любой фирме, на балансе которой стоит одно авто, нужен Специалист, ответственный за БДД. Сотрудники БДД обязаны повышать квалификацию. При этом, если у сотрудника ранее получено «автомобильное» образование, ему следует перепроходить курсы каждые 5 лет. Если такого образования нет (или есть, но непрофильное), ему следует пройти квалификационную подготовку по спец программе, а уже затем повышать квалификацию раз в 5 лет.
«…Юрлица и ИП, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников авто и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…»
Если в Уставе компании указано «перевозка пассажиров или груза», то сотруднику по БДД следует обучиться и пройти аттестацию. Если же компания, например, продает мебель и держит на балансе автомобиль для развозки сотрудников до места работы и мебели до места продажи, - обучать сотрудника по БДД нужно (повышение квалификации), а вот аттестация не нужна.
Когда в компании мало водителей, нужно подготовить единственного сотрудника по БДД, который сможет совмещать эту должность. Если же автопарк большой, нужно организовать отдел по БДД. Данное требование относится к юрлицам и к ИП.
В каких случаях в организации не требуется Специалист БДД?
- При использовании наёмных перевозчиков;
- При сдаче авто в аренду;
- При использовании легковых авто только для собственных нужд;
- Когда авто не эксплуатируется (нет расходов на ТО, затрат и т.д.).
Ответственный работник, как и сотрудники, связанные с БДД, обязаны пройти аттестацию в территориальном органе Управления госавтонадзора (УГАДН) (Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ №13/11 от 11.03.1994г.).
На основании Приложения 1 к данному Положению, аттестации подлежат:
- директор или замдиректора, отвечающий за БДД;
- нач.отдела (службы, группы) эксплуатации;
- нач.отдела (службы, группы) БДД, техконтроля;
- нач.отдела (службы, группы) предприятия (подразделения), связанного с эксплуатацией автотранспорта;
- нач.автомобильной (тракторной) колонны;
- диспетчер;
- механик (контрольный мастер, контроллер) контрольно-технического пункта, отдела (службы) технического контроля;
- механик (мастер) авто (тракторной) колонны.
При отсутствии данных должностей, обязанности можно возложить любого сотрудника (напрм, вышестоящих - гл.инженер, директор или зам.директора).
Имеет значение базовое образование у данного сотрудника – высшее профильное «автомобильное», среднее, непрофильное. О том, какие специальности относят к «автомобильным» можно в 1 разделе Приложения к Приказу №75 Минтранса от 22.06.1998г. «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юр лиц и ИП, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автотранспортом».
Минимальные требования к выпускникам колледжей (техникумов) таковы:
1. Профессия (специальность) из группы «Техника и технологии наземного транспорта»:
• Организация перевозок и управление на транспорте,
• Тех.обслуживание и ремонт автотранспорта,
• Тех.эксплуатация подвижного состава ЖД,
• Автомеханик,
• Водитель гор.электротранспорта,
• Машинист дорожных и строительных машин,
• Мастер по ремонту и обслуживанию авто,
• Машинист локомотива и др.
2. Диплом колледжа (техникума) по другой специальности – работнику следует пройти проф переподготовку на специалиста БДД, а также аттестацию.
3. Стаж для выпускников - не меньше 3 лет.
Для выпускников ВУЗов установлены следующие требования:
1. Диплом по одному из направлений:
• «Технология транспортных процессов»,
• «Наземные транспортно-технологические комплексы»,
• «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
2. При высшем образование иной специальности, - пройти профпереподготовку на специалиста БДД и успешно сдать аттестацию.
3. Стаж выпускникам не предъявляется.
Исходя из Приказа Минтранса №91 от 23.07.1998, сотрудники (работающие на юрлицо или ИП) обязаны пройти квалификационную подготовку на тему «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» с получением удостоверения установленного образца со сроком действия 5 лет.
Обратите внимание! - Квалификационная подготовка выполняется только учебными заведениями с аккредитацией Минтранса РФ.
Обеспечение БДД - это совокупность норм и правил, целый свод законов, имеющий обособленную структуру. Человеку даже с профильным образованием достаточно непросто разбираться в нормах, связанных с БДД. Не рискуйте, не ждите штрафов от проверок Госавтодорнадзора, обратитесь в ООО «СтройНефтеГаз». У нас есть готовые решения для обеспечения БДД.
Мы следим за изменениями в законодательстве и своевременно обновляем информацию. Наши гарантии – предприятия, обратившиеся к нам за помощью.
Если вашим сотрудникам нужно повысить квалификацию с области БДД, свяжитесь с нами. Мы обязательно поможем!
- 12 марта 2025- Пожарная безопасность. Главное
- 4 марта 2025- Возврат за обучение и мероприятия по ОТ из СФР – 2025
- 4 марта 2025- Стажировка и наставничество: важное
- 28 февраля 2025- Проверки ГИТ - 2025
- 26 февраля 2025- НОК по пожарной безопасности – 2025
- 12 февраля 2025- Изменение индикаторов риска и количество НС - 2025
- 9 февраля 2025- Несчастные случаи на производствах России. Ч 3.
- 24 января 2025- Несчастные случаи на производствах России. Ч 2.
- 20 января 2025- Несчастные случаи на производствах России
- 5 января 2025- Медосмотры – 2025